Предстоящее мероприятие

Лекция Жана-Мишеля Вивеса "Аутист и его голос: между высказыванием и сказанным"

23 мая в 19:00 приглашаем на лекцию Жана-Мишеля Вивеса "Аутист и его голос: между высказыванием и сказанным. Реальная ноша субъекта"!

Аутист задается вопросом о фундаментальной связи с речью. Дети-аутисты часто описаны как отрезанные от мира, в то время как клиницисты в своей практике с ними ежедневно переживают опыт, доказывающий, что эти дети не находятся за пределами общения. Что подтверждает также и тот факт, что они настоятельно направляют свой запрос к другому, когда ребенок, например, беря за руку родителя, заставляет его прикоснуться к желаемому объекту. Когда аутист открывает доступ к речи, он использует ее особенным способом, который приведет Лакана к оцениванию его как «многословного».

Когда аутист хочет что-то сказать, возможно, необходимо найти нужный канал к нему, тот, который позволит его услышать. Таким образом, на примере исследований многих авторов, среди которых выделяется Малеваль (Maleval,), мы можем считать, что аутист меньше всего отказывается от общения в своем отказе от речи. В сущности, речь неизбежно задействована в голосовом измерении, что является главным вопросом аутизма. Иными словами, в течение длительного времени считалось, что связь аутиста с голосом, будь то его собственный голос или голос другого, очень сложна, иногда даже невыносима, вынуждая его затыкать себе уши. Голос, безусловно, - это звуковое измерение процесса высказывания, но здесь также уместно воспринимать его как объект влечения, подобно тому, как его выделял Лакан. Не следует рассматривать голос в буквальном смысле этого термина, который отсылает к звуковому измерению речевого выражения, но как то, что поддерживает субъекта и указывает на его присутствие как субъекта высказывания и желания, которое обуславливает его существованию. С этой точки зрения голос можно различать как «звук» и как голос, вписанный в измерение объекта влечения, который мы можем квалифицировать как «афонический», то есть безмолвный.

Если аутист хочет общаться, но при этом не говорит, это означает, что в нем есть отказ от измерения высказывания и от жертвы того, что подразумевает голос как объект. Говорить – означает подать голос, то есть, пожертвовать голосом как объектом, который мы возносим на алтарь речи, и принять сепарацию со своим голосом. Чтобы не отделяться от этого объекта, ребенок-аутист, восполненный им, не может резонировать с голосом Другого, что означало бы его принять.

Лекцию читает Жан-Мишель Вивес.

Жан-Мишель Вивес- профессор клинической психопатологии в Университете Ниццы София-Антиполис и практикующий психоаналитик в Тулоне, автор многих эссе об аутизме, музыке, клиническом подходе к психозу, автор книги«La voix sur le divan». Он также руководил несколькими театральными и оперными спектаклями.

Место проведения: 
ул. Лаврская, 16, 3-й этаж, конференц-зал

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!

Регистрация обязательна!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ:
097-022-69-07 / 067-462-77-09